Вы заметили, что из маркетинга делают очередного инфоцыгана?

Я с болью в сердце смотрю, как эта достойнейшая дисциплина катится в ту же пропасть, что и продажи, стратегические сессии, онлайн образование в целом, а также коучинг, дизайнеры, стилисты, диетологи и многие другие нужные вообще-то дисциплины.

Радует, что такие Колоссы как финансисты, юристы, эйчары и бухгалтерия пока держатся) )



Где проблема?

Но ведь это просто моё наблюдение. А есть ли здесь Проблема?

Я лично вижу и слышу как минимум ДВЕ большие проблемы:

  1. как среди этого ура-маркетинга найти нормального специалиста, который может оказать нормальную услугу по маркетингу?

  1. и что это собственно такое «нормальная маркетинговая услуга»? Что должен в итоге получить клиент за его же деньги?

Давайте разбираться. Начнём с первой проблемы — как отличить специалиста по маркетингу (даже начинающего) от ура-маркетолога?



Ключ!

Есть всего один проверочный «ключ»: СПЕЦИАЛИСТ всегда говорит про то, как вы получите дополнительный доход в результате его действий.
Почему?


Потому что у маркетинга в бизнесе может быть
ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ цель – это дополнительный доход.


…Пауза на обдумывание этой фразы….)))

Да, об этом знают только специалисты по маркетингу. А нужно, чтобы об этом знали и все участники бизнес процессов! Точно также как мы знаем, что цель бухгалтерии – сводить финансы, цель юристов – защита клиента с точки зрения закона, а цель отдела продаж – продать!



Вы никогда не задумывались, для чего вообще нужен маркетинг, если есть менеджеры по продажам? Казалось бы, они и так всё должны продать! Но разница в том, что сейлзы должны продать так, как есть: они не управляют ассортиментом, ценой, позиционированием. Упрощённо говоря, они должны уметь продать любой товар.

А для чего тогда маркетинг? Маркетинг делает дополнительный доход! Это его единственная функция. А вот инструменты и качество будут очень разные.

Таким образом даже начинающий специалист может быть лучше «опытного» просто при наличии ключа «говорить про ваш дополнительный доход».



Ура-маркетинг, который заполонил всё информационное поле, как раз отличается тем, что говорит о чём угодно, кроме конкретного прироста вашего дохода именно от маркетинга!

Мы слышим про лиды, просмотры, соц.сети и сайты – но никто вам не скажет, где там ваш ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ доход - тот доход, который без маркетинга не случится. Ведь обычный менеджер по продажам вам даст намного больше за те же деньги, чем бесполезные лиды и притащенные за уши клиенты пополам с любителями халявы. Но об этом никто не говорит.



Пример: Яндекс

На недавней большой конференции по рекламе, которую проводил Яндекс, первый раз слово «доход» прозвучало через 1,5 часа презентаций их рекламных возможностей!! И потом ещё 1 раз было упомянуто! И всё...

Это говорит о том, что делая инструменты для рекламы, даже такие гиганты как Яндекс не держат в уме дополнительный доход своих клиентов …

Их оправдывает то, что они не специалисты по маркетингу. Они скорее "технари". И чем раньше в Яндексе добавят настоящий маркетинг к разработке рекламных продуктов, тем лучше )))


_______

БОНУС для тех, кому хочется ещё!

Практический кейс про ура-сммщика и специалиста-сммщика.

(основано на реальных событиях)

Моя знакомая пока была в декрете стала вести странички в соц.сетях. У неё в том числе есть клиентка мастер по маникюру.

И вот при встрече я с интересом спрашиваю, как у неё дела, что она делает и всё такое.

На что она ... довольно безучастно говорит: «а что там делать-то … ну нахожу картинки, пишу что-нибудь..».

Как вам такое?

Я естественно поинтересовалась, а есть ли какие-то достижения, результаты. Но в ответ получила только удивлённый взгляд. И комментарий «ну красивая страничка..»

….

Почему это ура-маркетинг?

Потому что смм как бы есть, но денег у клиента от него нет! Точнее клиент в минусе: он платит деньги человеку, который ничего дополнительно ему не приносит.

Как это будет приносить прибыть: необходима прослойка из профессионального маркетинга.

Да, сммщик - это не маркетолог!
Это технический специалист.
И это не он не прав в данной ситуации, как могло показаться. Корень бизнес-проблемы здесь в том, что ни бизнесмен, ни сммщик не делая маркетинг просто тратили деньги на убыточную страницу. Откуда я знаю, что она убыточна? В 100% случаев, когда я считаю такие кейсы - они всегда убыточны. И причина всегда одна: никто и не ставил целью прибыль. Целью были картинки, лиды и прочие технические задачи.

….

Как выглядит работа специалиста по маркетингу, если он берётся за дело?

Будет бизнес цель и каждый шаг, каждое действие будут так или иначе исходить из того, как увеличить доход клиента.



Пример работы специалиста по маркетингу со страничкой мастера по маникюру:

1) определить вместе с клиентом структуру доходов, которая есть сейчас:

- какие есть услуги, какая у них себестоимость и соответственно прибыль

- какие Топ 3 услуги приносят максимальную выручку, а какие максимальную прибыль

- какие услуги являются самыми прибыльными и есть ли они среди этих Топ3

2) только после этого определяется краткосрочная стратегия.

И стратегия – это НЕ равно план постов!!!! Стратегия – это план дополнительного заработка. Это даже не равно дополнительным продажам/выручке. Речь именно о дополнительном заработке клиента, т.е. его прибыли.

(я не знаю, насколько подготовлены те, кто это читают. Поэтому на всякий случай стараюсь максимально чётко пояснить разницу)



Таким образом стратегия будет не в том, чтобы запустить акции, которые могут просто съесть бюджет. А в том, чтобы у клиента стали больше покупать те услуги, на которых он больше зарабатывает. Именно от этого и выстраивается план постов.



По секрету расскажу вам, что мастера по маникюру тоже ведь не финансисты. Не так редко встречаются ситуации, что часть услуг вообще убыточна или почти в ноль. Клиент просто этого не считал, не видел, а смм-щик ему ещё клиентов приведёт на эту убыточную услугу. Так и разориться недолго!

3) далее специалист по смм обязательно посмотрит на дополнительные возможности: то, что пока не входит в услуги, но востребовано на рынке, у конкурентов. Но только те услуги, по которым прибыль средняя и выше.

Показывает эти возможности клиенту.
Если клиент ок, то добавляют эти услуги в ассортимент, а сммщик - в план продвижения.

…..

Это всего 3 пункта, но мы видим, что каждый из них в первую очередь ориентирован на дополнительный доход клиента. Точно также происходит абсолютно с каждым действием специалиста по смм. Нет ни одного исключения. И хороший специалист легко и без проблем расскажет и пояснит всё клиенту))

….

Надеюсь, что этот пример помог вам на практике увидеть, как на самом деле легко видеть маркетинг! И не попадаться в будущем на совсем уж оголтелый ура-маркетинг))

Удачи вам и нам!

До встречи, с любовью к маркетингу,

Дарья
Профессиональный
маркетинг для бизнеса.
Made on
Tilda