Вы заметили, что из маркетинга делают очередного инфоцыгана?
Я с болью в сердце смотрю, как эта достойнейшая дисциплина катится в ту же пропасть, что и продажи, стратегические сессии, онлайн образование в целом, а также коучинг, дизайнеры, стилисты, диетологи и многие другие нужные вообще-то дисциплины.
Радует, что такие Колоссы как финансисты, юристы, эйчары и бухгалтерия пока держатся) )
Где проблема?Но ведь это просто моё наблюдение. А есть ли здесь Проблема?
Я лично вижу и слышу как минимум ДВЕ большие проблемы:
- как среди этого ура-маркетинга найти нормального специалиста, который может оказать нормальную услугу по маркетингу?
- и что это собственно такое «нормальная маркетинговая услуга»? Что должен в итоге получить клиент за его же деньги?
Давайте разбираться. Начнём с первой проблемы — как отличить специалиста по маркетингу (даже начинающего) от ура-маркетолога?
Ключ!Есть всего один проверочный «ключ»:
СПЕЦИАЛИСТ всегда говорит про то, как вы получите дополнительный доход в результате его действий.Почему?
Потому что у маркетинга в бизнесе может быть ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ цель – это дополнительный доход.…Пауза на обдумывание этой фразы….)))
Да, об этом знают только специалисты по маркетингу. А нужно, чтобы об этом знали и все участники бизнес процессов! Точно также как мы знаем, что цель бухгалтерии – сводить финансы, цель юристов – защита клиента с точки зрения закона, а цель отдела продаж – продать!
Вы никогда не задумывались, для чего вообще нужен маркетинг, если есть менеджеры по продажам? Казалось бы, они и так всё должны продать! Но разница в том, что сейлзы должны продать так, как есть: они не управляют ассортиментом, ценой, позиционированием. Упрощённо говоря, они должны уметь продать любой товар.
А для чего тогда маркетинг? Маркетинг делает дополнительный доход! Это его единственная функция. А вот инструменты и качество будут очень разные.
Таким образом даже начинающий специалист может быть лучше «опытного» просто при наличии
ключа «говорить про ваш дополнительный доход».
Ура-маркетинг, который заполонил всё информационное поле, как раз отличается тем, что говорит о чём угодно, кроме конкретного прироста вашего дохода именно от маркетинга!Мы слышим про лиды, просмотры, соц.сети и сайты – но никто вам не скажет, где там ваш ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ доход -
тот доход, который без маркетинга не случится. Ведь обычный менеджер по продажам вам даст намного больше за те же деньги, чем бесполезные лиды и притащенные за уши клиенты пополам с любителями халявы. Но об этом никто не говорит.
Пример: ЯндексНа недавней большой конференции по рекламе, которую проводил Яндекс, первый раз слово «доход» прозвучало через 1,5 часа презентаций их рекламных возможностей!! И потом ещё 1 раз было упомянуто! И всё...
Это говорит о том, что делая инструменты для рекламы, даже такие гиганты как Яндекс не держат в уме дополнительный доход своих клиентов …
Их оправдывает то, что они не специалисты по маркетингу. Они скорее "технари". И чем раньше в Яндексе добавят настоящий маркетинг к разработке рекламных продуктов, тем лучше )))